сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 7955, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 7937, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 10929, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Каждый пятый первоклассник страны учится в школах ЮКО


Директор областного департамента ЮКО Комекбаева Б.А. прокомментировала сегодняшнее состояние среднего образования области и его перспективы.


1 классСегодня школьники ЮКО стали слушателями и участниками интерактивного урока, который провел Президент страны Нурсултан Назарбаев. Всего в ЮКО оборудование для мультисервисной информационно- коммуникативной системы образования установлено в 108 школах. В одной из них – школе гимназии №8 им. Дулати - после интерактивного урока Главы государства с ребятами встретилась директор Департамента образования области Балхия Комекбаева. Она прокомментировала сегодняшнее состояние среднего образования области и его перспективы.

- Балхия Абдиманаповна, как вы оцениваете новшество, что оно дает нашим ученикам?

- В Послании Президента сказано, что мы должны оказывать образовательные услуги на уровне мировых стандартов. Это значит, что мы должны обеспечить доступ каждого нашего ребенка в мировое образовательное пространство. Я думаю, что мы за столь короткий срок, который прошел с февраля, когда Нурсултан Абишевич озвучил это, сделали огромный шаг вперед. Этот шаг заключается в том, что на сегодня в Казахстане 1000, а в ЮКО 108 школ подключены к интерактивным доскам. Ее работу вы сейчас видели. Это дает возможность учителям и ученикам работать в режиме on-line, каждый казахстанский ученик теперь может присутствовать на уроках любого профессора или учителя международного масштаба, любого учителя Казахстана, который дает ту или иную тему. Сейчас уже есть задание Министерства образования обобщить опыт наших лучших учителей, записать лучшие уроки и сделать на портале Министерства образовательный фонд Казахстана. И тогда каждый ребенок сможет послушать любую лекцию на интересующую его тему.

Новшество дает также большие возможности для улучшения качества образования. К примеру, ученики школы в Отрарском районе области, смогут получать уроки от преподавателей шымкентских гимназий. Но одновременно с возможностями, это накладывает на нас и большую ответственность. Такое дорогостоящее оборудование не должно простаивать, мы должны эффективно его использовать. Ведь это такой шанс для наших детей – присутствовать, не выходя из кабинета, на уроках самых лучших педагогов!

- Какие открываются перспективы и какие задачи стоят перед образованием?

- Сегодня Президент обратился к нам и разъяснил задачи «образования на всю жизнь», объяснил цели трехязычия. То, что каждый гражданин страны должен владеть казахским, русским и английским языком. Как это сделать – Глава государства сегодня нам подробно разъяснил. Лучше сказать, чем сказал Президент, невозможно. В канун нового учебного года у нас в ЮКО три школы входят в режим нового эксперимента – именно по введению трехъязычного обучения. Это школа-гимназия №8, в которой мы находимся, областная школа «Дарын» №1 и школа-интернат №12. Теперь они будут специализированными школами по трехязычию. И это тоже – огромная ответственность. Внедрять что-то новое всегда не очень легко. Надо подготовить не только сам процесс, но и детей, и родителей, чтобы они поддержали ребят в этом непростом начинании. Ведь учиться на трех языках совсем не просто.

- Есть ли какие-то наработки в этом вопросе?

- В школе-гимназии №8 мы уже самостоятельно проводили такой эксперимент. Вообще в истории этой школы уже есть опыт обучения ряду предметов на английском языке. Несколько лет назад мы ввели и изучение на русском для казахских классов, и на казахском - в русских. Так что в этой школе к эксперименту мы в полном объеме готовы с первой четверти. Теперь и в других будем вводить. Русские классы будут казахскую литературу и историю Казахстана изучать на государственном языке. А казахские классы русскую литературу и язык – на русском. И биологию – все на английском.

- Балхия Абдиманаповна, все это, конечно, хорошо. Но ведь у нас в области существует проблема другого уровня – в ЮКО просто не хватает школ?

- До конца года 22 новых школы будут сданы. У нас в области 55 школ учится в три смены, одна даже в четыре. По программе социального партнерства бизнеса и государства из 100 обещанных Президентом школ 39 будут построены у нас в ЮКО. Но демография на сегодня такова, что в ближайшие два года, я думаю, мы не сможем выйти из трехсменки. Детей очень много рождается, и пусть так будет и дальше. Но не стоит забывать, что из 200 тыс. первоклассников по всей стране, 40 тысяч в этом году впервые пошли в школу в Южном Казахстане. Каждый пятый первоклассник – наш. И это традиционная пропорция. Кроме того, на следующий год вводится 12-летнее образование. И кроме 35 тысяч детей, которые пойдут в школу с семи лет, как обычно, мы должны будем принять за парты еще более 40 тысяч шестилеток. Более 81 тысячи детей одновременно придут в школу! Это очень затруднит положение наших школ, и мы будем вынуждены даже те школы, которые сегодня в две смены работают, переводить на трехсменное обучение.

- Что же делать, какие шаги предпринимать?

- Для частичного решения назревающей проблемы мы уже этой осенью агитируем и принимаем в школы всех детей, кому исполнилось хотя бы 6,5 лет. Но это не панацея, да и школы так быстро не построятся. Просто нужно, наверное, проводить подушевое бюджетирование, должны быть весомые республиканские трансферты в нашу область. Годами всем давали равное количество финансов, несмотря на то, что детей у нас рождается и живет в разы больше, чем в других областях. И это привело к тому, что мы поотстали. Не в смысле качества образования – здесь как раз все неплохо, а в смысле качества предоставления услуг, предоставления школ мирового уровня или, скажем, стандартных школ для наших детей. У нас из 1011 школ только 423 – типовые, остальные – приспособленные здания. Но сейчас правительством делается все возможное, чтобы в ближайшее время решить эту проблему.

Источник: Казинформ, Татьяна Пылаева, 03.09.2007


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта