Экологическое образование в школе
Экологическое образование школьников в нынешних условиях природного кризиса играет огромную роль.
Умение обращаться с природой, нужно прививать с раннего детства, потому что дети более восприимчивы к добру и любознательны, поэтому в школах появились предметы, направленные на обучение школьников обращению с природой.
В наше время система школьного и внеклассного образования включает огромный объем экологических знаний, навыков и умений. Словосочетание "экологическое образование" употребляется как синоним воспитания любви к природе. Чтобы обучение не было бесполезным, необходимо формирование экологического сознания. Только образованный человек сможет адекватно оценивать тот или иной поступок, а правильное отношение к природе станет его убеждением. Правильно используя материал и различные подходы, учитель может воспитать экологически грамотную личность.
Воспитание тесно связано с обучением, поэтому раскрытие конкретных экологических связей, поможет ученикам усвоить правила и нормы поведения и обращения с природой. Уроки экологии лучше всего проводить непосредственно на природе, наглядные примеры хорошо запоминаются и оцениваются детьми.
Переход учеников от простых наблюдений за явлениями природы к подобным наблюдениям во время сельскохозяйственных опытов, а затем и в ходе производительного труда, есть педагогический прием, который обогащает эстетическое отношение к природе. Очень большое значение имеет раскрытие связи между человеком и природой, причем человека следует рассматривать как неотъемлемую ее часть.
Экологическое образование в школе должно проводиться в системе, постепенно усложняясь и углубляясь в предмет, с учетом местного краеведческого материала. Существуют основные правила поведения на природе, но ребятам не стоит их навязывать, нужна целенаправленная и продуманная работа, для того чтобы эти правила стали убеждениями.
Ответственное отношение к природе – это понимание законов природы, умение вести себя в ней, именно эти задачи ставят учителя на уроках экологии, стараясь внушить детям, что природа- это мы, а мы – это природа. Она не может защитить себя от варварского отношения сама, поэтому школа должна прилагать все усилия для формирования в сознании детей правильного отношения к окружающему. Только когда экологическое сознание и поведение станут основой культуры, будет достигнут полноценный эффект.
При подготовке материала использован:
сайт школы №23
Источник: Администрация сайта, 02.10.2007
Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.
|