сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 4113, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 3679, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 7124, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ



http://ceptick.ru/ септик Https: что нельзя сливать в септик.


Иностранный язык до карьеры доведет


Успешная деловая карьера в современном бизнесе возможна и без знания иностранного языка. Но владение им дает человеку значительные преимущества.


Изучение иностранного языкаДля тех же, кто свой трудовой путь только начинает, знание иностранного языка зачастую становится "палочкой - выручалочкой" в поиске хорошей работы и успешном карьерном росте. Я знаю одного бизнесмена, который выучил английский, как говорится, "с нуля" - за три месяца. Чудовищный, как он сам говорит, труд окупился сторицей: мой приятель получил вожделенное место в известной иностранной фирме, сразу увеличив свою зарплату в несколько раз…

Сегодня бурно развивающиеся компании и фирмы все чаще требуют от соискателей рабочих мест как минимум свободное владение хотя бы одним иностранным языком, чаще всего - английским. Но зачастую это требование выполнить могут далеко не все соискатели: в компаниях все чаще жалуются, что найти грамотного специалиста со знанием иностранного языка становится все труднее. А если он к тому же говорит на французском, и знает немного итальянский или, скажем, арабский, такого специалиста в фирме берегут и лелеют.

Долгие часы, проведенные за изучением иностранного языка в школе или даже в институте, приносят, как правило, мизерные результаты. И не потому что методики были плохи, или преподаватели слабые. Дело в том, что у людей еще лет двадцать назад не было сильной внутренней мотивации для эффективного овладения иностранным языком. Где было на нем говорить, как использовать свои знания, если выезд из страны был перекрыт "железным занавесом"?

А сегодня перед нашими людьми открылся весь мир, и каждый реально осознал, что знание иностранного языка в нем - первейшее дело. Поэтому сейчас перед абсолютным большинством тех, кто стремится к профессиональному росту, встает вопрос: как овладеть одним, а то и двумя иностранными языками? Начиная обучение, нужно вначале четко определиться: для чего вам нужен иностранный язык, в каких ситуациях и для чего вы будете его применять? Вначале, конечно, человеку необходимо с преподавателем выяснить уровень владения иностранным языком. Есть специальные методики и определить его помогут на многих обучающих курсах.

Обучение языкам разбивается, как правило, на три стадии: общий курс, деловой (или бизнес-курс) и программа подготовки к международным экзаменам (таким, как BEC2 или Toefl). Прежде чем выбирать курсы, надо определиться - какая из этих категорий вам нужна. Если же человек пытается начать обучение "с чистого листа", то сначала придется пройти обычную программу обучения.

Обычно используются несколько вариантов обучения. Чаще - занятия в группе. Обычно на курсах организуются группы численностью не более 10 -14 человек, однако бывает, что и по 5 - 6 человек. Чем меньше человек в группе, тем лучше: у преподавателя будет больше времени для каждого студента. Занятия в группе хороши тем, что есть возможность сравнивать свои успехи с успехами "однокашников", есть дух соревновательности, который заметно повышает интенсивность обучения.

Индивидуальные занятия с преподавателем лучше подойдут и тем, кому изучение иностранного языка дается с трудом. Здесь преподаватель может сосредоточиться только на одном ученике, что конечно повышает эффективность обучения, но эта услуга - за повышенную плату. В идеале, как считают педагоги, лучше было бы перемежать групповые и индивидуальные занятия, и такие методики также разработаны. Но они не пользуются широкой популярности у студентов, из-за сравнительно высокой цены.

Самый простой, но и самый долгий, сопряженный с трудностями способ - учить язык самостоятельно, накупив книг и аудиокассет с обучающими курсами. Однако, как говорят опытные преподаватели, это должен быть очень упорный и волевой человек, ясно видящий цель и желающий ее непременно добиться. Упорный, порой скучный труд - на это способен не каждый. Самые лучшие методики и курсы не помогут, если человек не будет активно работать над собой, выполнять задания, учить слова, тексты. Но очень часто бывает, что человек прочитал десяток страниц, выполнил несколько заданий, прослушал или просмотрел две лекции на кассете - и устал. Ему стало неинтересно.

Но даже если человек смог перебороть свою лень и скуку труда, то его поджидает еще одна проблема, куда более существенная: его знания некому проверять. Соответственно, все ошибки, ложные языковые штампы останутся незамеченными и прочно отложатся в его памяти. Поэтому преподаватели не рекомендуют самостоятельные занятия, если человек учит язык "с нуля" или уровень владения им минимальный. Частных курсов изучения языка сегодня очень много. Они привлекают к себе слушателей прежде всего современными методами изучения языка. Все методики целом в можно разделить на две группы: коммуникативные и авторские.

Коммуникативная методика (она пришла к нам с Запада) делает акцент прежде всего на умении общаться. Внимание уделяется пониманию иностранной речи и беглости общения, параллельно усваивается лексика и грамматика. На курсах, где придерживаются такого метода обучения, преподают чаще всего носители языка, при этом зачастую не знающие русского. Время обучения по коммуникативной методике может составлять от двух-трех месяцев до года, а то и двух. Обычно занятия проводятся по 5 -12 часов в неделю. На таких курсах применяется дифференцированный подход: продолжительность и содержание программы зависят от исходного уровня знания языка обучающимся, которое определяется с помощью предварительного тестирования.

Авторские методики являются "ноу-хау" конкретных личностей и включают в себя комплексную систему образовательных действий. В них также широко используются печатные и аудиовизуальные средства обучения. Сегодня, например, достаточно известной является методика российского преподавателя Дениса Рунова. Внимание здесь уделяется прежде всего эффективности обучения. Два метода - Free Way и Target позволяют выучить язык всего за несколько месяцев.

Сегодня казахстанские преподаватели часто используют в процессе обучения эмоционально-смысловой метод Шехтера. Суть его - полное погружение обучающегося в языковую среду без языка посредника. Курс, как рассказывается в аннотации методики, состоит из трех циклов. Один цикл - примерно 90 -100 часов, обучающийся проходит за месяц - пять раз в неделю. Потом месяц перерыва - и занятия продолжаются.

Второй этап предполагает изучение грамматики для коррекции речи. Это важно, поскольку, как считает автор методики, вначале нужно научить человека разговаривать и даже думать на изучаемом языке, а потом уже он должен сознательно находить грамматические закономерности в его строении. Интуитивность, спонтанность общения - характернейшая черта этой методики. На занятиях нет заданных тем: разговор складывается в ходе живого общения, спонтанно. Важное значение имеют ролевые игры и этюды. Методика эта не предполагает интенсивной зубрежки готовых фраз и слов. Любой обучающийся должен говорить так, как ему свойственно в обычной жизни. Некоторые учебные курсы используют суггестивно-игровую методику известной московской преподавательницы Китайгородской. Здесь также важнейшую роль в обучении играют ролевые игры. Каждый учащийся получает свою роль и историю, например - инженера из Лондона или продавщицы цветов из Франции. Они вместе совершают увлекательное путешествие на океанском лайнере и, конечно, в ходе него случаются знакомства, перерастающие в дружбу, а также разные происшествия, которые и становятся предметом живого разговора. Набор жизненных коллизий неисчерпаем и поэтому за три месяца, пока длится "путешествие", обучающиеся могут выработать достаточно прочные навыки общения на иностранном языке.

Курс чаще всего рассчитан на три месяца - три раза в неделю по 4 - 5 часов. Цель любой интенсивной методики - научить быстро и легко общаться. Пусть и с огрехами в грамматике и лексике. Главное - разрушить психологические стереотипы в сознании обучающегося, преодолеть его страх перед чужим языком. Учащиеся с первого урока слышат живую разговорную речь и пытаются произносить незнакомые слова и выражения сами. Однако эти методики имеют и свои ограничения. Полученные навыки требуют постоянной "подпитки", закрепления словарного запаса и грамматических форм. Иначе, без такой языковой "тренировки", полученные знания скоро забываются.

Используются также методики московского профессора Натальи Бонк, по учебникам которой раньше изучали английский язык большинство жителей бывшего СССР. Существуют комплексные или комбинированные методики, включающие в себя достоинства разнообразных разработок. В последнее время стало появляться все больше "нетрадиционных методов" обучения языку.

В основном они воздействуют на подсознание. Кстати, к таким методам можно отнести и большинство авторских методов. Один из наиболее рекламируемых сейчас - метод 25-го кадра. Впрочем, к подобным методикам следует относиться осторожно - кто знает, что еще, помимо знания иностранного языка, окажется в вашей голове? Да и эффективность такого обучения многими специалистами ставится под сомнение.

Стоимость курсов разная. Как правило, курсы при вузах, особенно государственных, дешевле частных. Один академический час занятий в группе может стоить от 3 до 10 долларов. Есть 45 - часовые курсы за 7,5 - 10 тысяч тенге. Индивидуальные занятия дороже - их стоимость начинается от 12 до 30 долларов за академический час.

Время обучения также варьируется. Обычно один курс составляет 100 -140 часов, но порой всего 60, а то и 50 - 40 часов. Это зависит и от самого курса (деловой курс, к примеру, может быть короче базового), но также и от компании, от методики преподавателей и т.д. Эффективность обучения будет зависеть, конечно, от квалификации преподавателя и используемых методик. Но в огромной степени - от желания и активной работы самого обучающегося.

Преподаватели в один голос говорят, что нет людей, не способных хотя бы в минимальной степени овладеть иностранным языком. А значит - открыть для себя новый мир.

Источник: Руслан Искандеров , Gazeta.kz, 24.06.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта