сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 4113, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 3679, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 7124, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ



http://zalog-spb.ru/ безанкор на главную ответы что такое анкор и безанкор.


Дадим детский сад детям


В Казахстане проживает более пяти миллионов несовершеннолетних детей, из них полтора миллиона — дошкольного возраста. Однако в условиях перехода к рынку произошло разрушение уникальных систем социальной инфраструктуры детства.


Детский садОщутимо понизилось ее финансирование, а вместе с тем уменьшилось и количество дошкольных учреждений. Часть из них, не справляясь с финансовыми трудностями, закрылась, другие переформировались, перейдя на уровень «элитарных». Эти заведения недоступны для большинства детей, а потому из года в год все меньше маленьких граждан посещают детские сады.

В итоге малыши предоставлены сами себе, со всеми вытекающими последствиями. Как считают специалисты, данная социальная ниша не заполнена и нуждается в новых подходах, в качественном совершенствовании и особенно в мощной государственной поддержке. В отношении сферы дошкольного образования экономическая истина «спрос рождает предложение», как оказалось, не работает. Потребность в педагогических услугах для трех-семилетних детей огромна, однако ответной рыночной реакции на нее нет. В связи с этим специалисты поднимают вопрос о расширении сети дошкольных организаций как в государственном, так и в частном секторах. Но пока, увы, никаких сдвигов не наблюдается.

— По данным Министерства образования и науки РК, 20,7 процента детей до 6 лет охвачены дошкольным воспитанием, — говорит заместитель генерального директора Международного института современной политики Шолпан Байболова. – Однако на самом деле это завышенные цифры. Статические данные говорят о другом: по состоянию на начало 2006 года только 9,8 процента малышей в возрасте от года до семи лет посещают детские сады. В сельских же районах — чуть больше двух процентов.

Такое расхождение исследователи объясняют тем, что данные МОН складывались с учетом подготовительных классов для пяти-шестилеток. Если же изучить официальные данные, то можно увидеть, что реальное количество детей не совпадает с числом действующих детских садиков – полтора миллиона ребят просто не поместятся в тысячу дошкольных заведений. А потому необходимо строить новые садики, возобновлять закрывшиеся и возвращать те, которые в тяжелых 90-х годах были проданы или сданы коммерческим структурам под офисы, склады и так далее. Кстати, на недавней встрече с населением аким южной столицы Имангали Тасмагамбетов заявил, что власти уже приступили к расширению сети детских садов посредством возврата зданий, переданных во временное пользование. С этого года начали расторгать договоры аренды на 20 объектов детского дошкольного образования.

Так как вся инфраструктура практически разрушена, естественно, ее восстановление ляжет в первую очередь на плечи государства. Власти, по мнению исследователей, должны восстанавливать эту отрасль самостоятельно либо создать стимул — хорошую базу с мощной государственной поддержкой для открытия частных садов, доступных разным слоям населения.

Сегодня большинство садиков ориентировано на узкий круг детей, чьи родители способны оплачивать услуги дорогостоящих учреждений. В то время как малыши из малообеспеченных семей лишены этого удовольствия. Именно потому МОН Казахстана посредством реализации «Государственной программы развития образования на 2005-2010 годы» предполагает восстановить закрывшиеся и ввести новые детские сады на 43 тысячи мест, а также достроить 800 мини-центров на 20 тысяч мест. Таким образом больше половины всех детей можно охватить дошкольным воспитанием. А к 2010 году по тому же проекту республика должна перейти на обязательное дошкольное образование детей с трехлетнего возраста.

Правда, к реальному осуществлению заявленных идей специалисты относятся скептически. Причина такого отношения кроется даже не в недостатке республиканского финансирования, а в использовании этих средств. Анализ всей социальной структуры, включая и образование, и здравоохранение, показал, что бюджетные деньги недоосваиваются почти на 50 процентов. Проблема — в тендерах и госзакупках, в некачественном менеджменте ответственных лиц, где царит безнаказанность и отсутствует должный контроль, считают независимые эксперты. Впрочем, речь не идет о том, что частные сады нужно упразднять — республике нужны и такие. Однако и здесь есть много противоречий.

Дело в том, что не многие решаются на открытие такого бизнеса, как детский сад. Слишком уж нерентабельное это дело – предпринимателям выгоднее вложить свободные средства в другие сферы. Посудите сами, земля распродается по заоблачным ценам, и когда стоит выбор — построить на участке высотный жилой комплекс с колоссальной прибылью или же небольшой детский сад с доходами в несколько раз меньше, который окупится спустя только несколько лет, выигрывает первый вариант. Вывод – чтобы дошкольный бизнес стал выгодным, нужны льготы и преференции при покупке земли, строительстве, а также на коммунальные и налоговые расходы.

Но, как считают специалисты, это трудноосуществимо. Особенно с учетом того, что в Казахстане слабая правовая и налоговая культура. А потому любые льготы порождают массу злоупотреблений. Тем не менее, несмотря ни на что, частные детские сады в Казахстане все-таки существуют.— Резюмируя наши исследования в данной области, можно отметить следующие тенденции, – говорит президент Ассоциации деловых женщин Казахстана Раушан Сарсембаева. — Этой деятельностью, как правило, занимаются люди без специального педагогического образования, а также без лицензий. По мнению женщин, которые открыли детские сады на дому, родители обращаются к ним из-за плохого ухода за детьми в обычных садиках, низкого качества преподавания, а вместе с тем из-за неадекватной стоимости услуг.
Воспитатели на дому готовят детей к тестированию и обучению в школе, а также преподают лепку, рисование и так далее. И чаще всего для этих целей они используют российские специздания. Цены мини-садов складываются с учетом покупок дорогих книг и пособий, расходов на продукты и содержание ребенка. Анализ ассоциации показал, что оплата варьируется в пределах 15,5 – 27 тысяч тенге в месяц. В одном случае была зафиксирована годовая стоимость – 462 тысячи тенге. И спрос на такие услуги есть. Одна из основных проблем государственных детсадов — недостаток кадров.

— У хороших педагогов нет стимула, чтобы идти в эту сферу, — говорит Шолпан Байболова. – В дошкольных учреждениях остаются работать либо редкие энтузиасты, либо те, кто не нашел себя в других сферах. Из-за этого низкий уровень преподавания. Дети же не хотят ходить в садик, потому что им там скучно, неинтересно. А чтобы привлечь специалистов, нужно хорошо оплачивать их труд.

Словом, проблем хоть пруд пруди. И «разгрести» их будет непросто. Да, по сути, пока и некому, как следует из вышесказанного. Так что ожидать, что хорошая идея о возрождении детских садов будет легко и быстро воплощена в жизнь, увы, не стоит.

Источник: "Известия-Казахстан", 12.03.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта