сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 4113, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 3679, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 7124, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Фунт лиха для трудных детей


Когда мы говорим, что дети – наше богатство, мы имеем в виду тех мальчиков и девочек, которые хорошо учатся, отличаются примерным поведением и завтра станут оплотом государства. При этом скороговоркой стараемся сказать о подростках, что не вписываются в эти рамки, и благополучие которых перепоручено полиции и комиссиям по проблемам несовершеннолетних.


Но даже их наработки и выводы, как выправить ситуацию, зачастую не находят поддержки в административных и законодательных органах, так как портят общие показатели. В итоге наше общество пожинает плоды детской преступности, взрастающие на почве наркомании и пьянства среди молодежи, их извращенных понятий о человеческих ценностях и ответственности каждого гражданина перед государством.

– О трудных детях говорили и еще долго будут говорить, но надо учесть такой фактор... – начальник отдела по делам несовершеннолетних Северного отдела внутренних дел Павлодара, майор полиции Владимир Бычков сделал паузу. – Государство, большая часть его населения перешли к рынку, а воспитание детей, особенно тех, которых называют трудными, ведется еще теми, советскими методами. Приведу такой пример. Есть у нас два подростка, окончившие девять классов (назову их С. и М.). Сколько они «крови выпили» у наших сотрудников! А тут эти ребята пошли работать. И как работают! Недавно перешли на новое место, где платят больше, чтобы, значит, весомее помогать родителям. Но ребят просто замучили, заставляя их вернуться в школу. А они не хотят учиться. И вполне резонно считают, что им для их рабочей специальности хватит и того образования, что они уже по лучили.

Некоторые школы делают по-иному, продолжал рассказ майор полиции, – переводят таких учеников в вечернюю школу. Но какая она вечерняя, если работает с 14 до 19 часов, и как в ней заниматься работающему подростку? А нередко школы вообще стараются не замечать трудных детей, не посещающих занятия. Каких-то укажут в отчете, а остальных вроде и нет. Тема эта – «крамольная». С одной стороны, никто не отменял пункты закона о всеобщем среднем образовании, а с другой – педагоги, будь их воля, тут же вручили бы подростку, лишь отбывающему в школе безрадостные часы, аттестат: пусть он идет работать и не мешает другим.

Но такой «воли», даже при рынке, нет. Несколько лет назад сотрудники полиции одного из районов Павлодара, разозленные такой «двойной бухгалтерией», составили полный список прогульщиков. В итоге поднявшегося скандала сотрудники полиции сами же и были признаны виновными. Хотя, по большому счету, они правы. Дети как не посещали школу, так и не посещают ее. И сам собой напрашивается вывод о том, что надо, с позиций рынка и возросших финансовых способностей государства, искать способы, чтобы такие подростки не были праздношатающимися. Ибо лень и масса ничем не занятого времени толкают несовершеннолетних в криминальную среду.

Здесь бы пригодился зарубежный опыт стран Европы. Но туда павлодарские офицеры силовых учреждений ездили лишь за тем, чтобы перенять методику борьбы с пьянством и наркоманией среди осужденных. А вот на поездки инспекторов по делам несовершеннолетних, чтобы изучить опыт коллег из других стран в предупреждении детской преступности, денег не нашлось. Насколько известно, такое положение по всей республике. Но ведь можно, если не хватает средств на такие поездки, пригласить к нам зарубежных специалистов. Наверное, все-таки следует законодательно рассмотреть и вопрос занятости тех подростков, которые бросили школы, и вменить предприятиям, независимо от форм собственности, какие-то квоты для их трудоустройства. А там, поумнев, подросток сам решит, как ему дальше повышать свой образовательный и профессиональный уровень.

Говоря о семье и детях, необходимо на уровне республики разработать комплексную программу искоренения семейного неблагополучия, где четко следует расписать: строительство дворовых клубов и спортивных площадок, расширение числа спортивных секций, меры поощрения и наказания родителей за воспитание детей, принятие законов о посильном детском труде во время каникул и для переростков, с созданием соответствующей базы. Причем, не дожидаясь этой программы законодатели уже сейчас могут запретить продажу подросткам пива и другого спиртного, так как, по данным медиков, среди молодежи вырос «пивной алкоголизм».

Этот напиток малолетки пьют и на улицах, и на дискотеках. Желательно бы упорядочить и школьную форму, ввести запрет на ношение в школы сотовых телефонов и ювелирных изделий, так как дорогие наряды порождают у детей чувство зависти и собственной (а также родителей) ущербности, а «сотки» и золото провоцируют их на воровство и грабеж. Об опасности недооценки существующей проблемы говорят и групповые драки несовершеннолетних с применением оружия в южных городах страны, малолетние попрошайки и карманники на рынках и в других общественных местах, другие негативные факты.

Источник: Сергей Горбунов, «Казахстанская Правда», 28.02.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта