сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 8482, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 8592, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 11407, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Двенадцать лет от звонка до звонка


Уже через два года все казахстанские дети будут учиться по новой концепции двенадцатилетнего образования. Между тем большинство родителей плохо представляют себе, что это такое.


Да и не все учителя готовы к переходу на новый формат. Но, несмотря на некоторое неприятие в обществе, радетели двенадцатилетнего образования уверены, что детей ХХI века нужно учить по-новому.

В обществе сложилось мнение, что двенадцатилетнее образование - это еще один лишний год за партой, и только. До сих пор многие родители опасаются, что их сыновья буквально со школьной скамьи будут призываться в армию, не успев даже сдать вступительные экзамены в вуз, а дочери получат свидетельство о браке прежде, чем аттестат зрелости. Кстати, подобные опасения изначально все-таки имели под собой некую почву. Дело в том, что разработчики новой концепции образования долго не могли решить, куда же добавить этот дополнительный год: в начальную школу, среднее звено или в старшие классы. Впоследствии, изучив мировой опыт, наши специалисты все же высказались за первый вариант.

Впервые о переходе на двенадцатилетний формат казахстанцы услышали летом 2001 года из уст тогдашнего министра образования Нуралы Бектурганова. Хотя после ратификации Казахстаном Лиссабонской конвенции об интеграции в европейское образовательное пространство в 1997 году этого уже следовало ожидать. Ведь двенадцатилетка внедрена в большинстве стран мира, а в двадцати пяти государствах школьники проводят за партой тринадцать лет.

На постсоветском пространстве новый формат уже осваивают Украина, Беларусь, Узбекистан и страны Прибалтики. Эксперимент по внедрению двенадцатилетнего образования проводится и в России. А в Казахстане уже в 2008 году все школы перейдут на двенадцатилетнее обучение. Причем через два года первоклашки всей страны помолодеют: детей в школу будут принимать с шести лет. Кстати, изначальная концепция предполагала схему «4-6-2», то есть четыре года начального обучения, шесть лет в среднем звене и два года в старшем. Но теперь пришли к мнению, что формат «5-5-2» все же лучше.

Со стороны подобная концепция может показаться абсурдной. Казалось бы, зачем нужен еще один лишний год в начальной школе? К тому же многие родители опасаются, что для шестилетнего малыша школьная программа может оказаться слишком сложной. Однако специалисты говорят, что именно в этом возрасте дети наиболее восприимчивы к новой информации. Кроме того, как показывают исследования, учебная нагрузка современных школьников слишком велика, а домашние задания по всем предметам требуют практически круглосуточной подготовки. Все это пагубно отражается на здоровье школьников, что подтверждают многочисленные медицинские исследования. Поэтому одной из главных задач новой концепции разработчики называют обучение по технологиям, сберегающим здоровье.

Примечательно, что перед началом эксперимента по результатам анкетирования практически все родители высказывались против этой системы. Набирать детей в экспериментальный класс учителям зачастую приходилось лишь с помощью личных знакомств, подолгу уговаривая мам и пап. Но уже в этом году появилось много желающих определить своих детей в экспериментальные классы.

Принцип интегрирования применяется и в среднем, и в старшем звеньях. Кроме того, уже в средней школе начнется так называемое предпрофильное обучение. Каждый ученик сможет выбрать интересующее его направление: естественно-математический, технологический, гуманитарный, экономико-правовой, военно-спортивный или художественно-эстетический профиль. Основной упор будет делаться на те дисциплины, которые входят в выбранное направление, а по другим предметам нагрузка будет значительно меньше.

Если вспомнить, то база для двенадцатилетки в Казахстане существовала и раньше, но была недоработана. Так, например, во многих школах вводилось обучение с шести лет, но так и не получило дальнейшего распространения. Нужно было полностью менять программу и переписывать учебники, что с переменным успехом делают сегодня. Что же касается профильной направленности, то она есть в некоторых специализированных школах. Но на государственном уровне пока не признается. Судите сами, обязательным для всех предметом в едином национальном тестировании для поступления в вуз является математика. При этом никто не интересуется тем, пригодится ли вообще знание сложных формул тригонометрии тем же гуманитариям. Для поступления в вуз старшеклассникам придется усилить изучение как раз этого предмета, а не выбранного по профилю. То же касается и других дисциплин ЕНТ. А потому внедрение двенадцатилетнего образования потребует изменения системы тестирования абитуриентов.

Впрочем, изменить придется абсолютно ВСЁ. И в этом нет и доли преувеличения. Потребуется не только полностью поменять учебные программы и учебники, но и сам подход к обучению. Перед разработчиками концепции двенадцатилетнего образования стоит задача переориентировать учителей на международные стандарты, на новые интерактивные методики. Понять учителей, не желающих осваивать новые методики, можно: большая нагрузка, маленькая зарплата и никакой благодарности ни от государства, ни от подопечных. Но тем не менее современное образование требует реформ. Сами учителя отмечают, что нынешнее поколение детей разительно отличается от прошлых: их невозможно сдерживать и заставлять, их можно лишь заинтересовывать и направлять.

Источник: Известия-Казахстан, 17.01.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта