сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 7956, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 7938, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 10929, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Учёба после диплома


Диплом ради диплома - увы, такой постулат остается главным как для студентов, так и для Минобраза Казахстана. Получение вузовского диплома для большинства молодежи Казахстана является, пожалуй, исключительно самоцелью.


Учеба после дипломаМысль, о том, чтобы вместе с дипломом получить еще и хорошее образование, с помощью которого затем обеспечить себя квалифицированной и востребованной работой, студентов посещает крайне редко. Однако видимо и само Министерство образования РК о практическом назначении высшего образования заботится также по остаточному принципу. Об этом можно судить хотя бы по минобразовскому новшеству этого года, которое коснулось лишь грантов и кредитов, (то есть условий поступления в ВУЗЫ), но оставила без внимания "ассортимент" специальностей и качество подготовки дисциплин, преподаваемых в институтах.

Между тем, с развитием в Казахстане высокотехнологичных и модернизированных производств, недочеты, а то и грубые просчеты "верхнего" отечественного образования ощущаются все острее. В Южно-Казахстанской области началась реализация государственной программы по созданию хлопко-текстильного кластера. Более-менее решаются проблемы законодательного, налогового характера, определена структурная схема по строительству новых предприятий, задействованных в цикле, обещана значительная финансовая помощь для закупки современного, высокотехнологичного оборудования.

То есть прорабатываются практически все организационные вопросы кластерной компании. Но вопрос о кадрах как бы закрывается констатацией факта, что рабочей силы в ЮКО много, и она достаточно дешева. Между тем уже небольшой опыт работы пионеров южно-казахстанского кластера показывает, что вопрос о кадрах может стать, пожалуй, главной ахиллесовой пятой всего проекта. Так, например, в ЮКО уже действуют несколько текстильных производств, которым предстоит стать одними из центральных звеньев будущего кластера. В частности, это текстильные комбинаты "Ютекс", "Меланж", "Казахстанско-российская текстильная ассоциация", еще ряд предприятий. Считается, что некоторые из них созданы на базе ранее действовавших текстильных и хлопковых предприятий, и, следовательно, относительно обеспечены штатом квалифицированных работников.

Хотя, по сути, благодаря принципиальной реконструкции и обновлению производственных мощностей, эти ткацкие заводы и прядильные фабрики были практически отстроены заново с нуля. И когда встал вопрос об обеспечении кадрами, выяснилось, что прежний состав мало отвечает возросшим требованиям. А понятие "избыток дешевой рабочей силы" таит в себе много затрат для предприятия. Так, на АО "Меланж" вначале попытались решить проблему в инженерных кадрах с помощью выпускников "профильного" Жамбыльского технического института сельского хозяйства. При огромной потребности в инженерных работниках, (без них предприятие просто элементарно не могло запуститься в работу), на "Меланже" тем не менее были вынуждены отказаться от 30 (!) молодых специалистов - выпускников из Тараза.

Практически весь курс технического ВУЗа не прошел квалификационных требований предприятия. Между тем оборудование здесь не сказать что очень уж уникальное - просто соответствует международным стандартам. Дальнейший поиск инженеров заставил администраторов "Меланжа" провести своеобразный мониторинг казахстанских ВУЗов, которые бы готовили соответствующих специалистов. Выяснилось, что из почти тысячи зарегистрированных казахстанских ВУЗов, инженеров текстильного и швейного производства, либо сопутствующих и смежных специальностей, не готовит ни один ВУЗ!!

Ближайшим более менее соответствующим требованиям оказался… Ташкентский текстильный институт. Однако обучение здесь для казахстанского студента стоит от 10 000 долларов, и никто из казахстанцев в последнее десятилетие его не заканчивал. Дальнейший, естественный и единственный оставшийся шаг предприятия был в том, что они наняли-таки "ветеранов"-текстильщиков - тех, кто работал еще на прежних предприятиях по технологиям 70-80 годов.

Но для них было организовано крутое переобучение на курсах в Швейцарии, которое встало предприятию "в копеечку". Только так удалось создать первый костяк инженерного коллектива, который затем был задействован в новых обучающих курсах, проводимых уже непосредственно в ЮКО. - Подобный дефицит специалистов раньше считался частной проблемой отдельной фирмы или предприятия, - говорят администраторы "Меланжа", -

и мы в принципе были готовы пойти на дополнительные затраты для подготовки своих инженеров. Но с принятием государственных программ, направленных на развитие и модернизацию производств, уже в ближайшее время потребуются сотни, а то и тысячи инженерных кадров соответствующего уровня. И тогда отсутствие или крайне низкое качество образования и подготовки инженерных и технических специальностей в Казахстане станет проблемой государственного масштаба.

В той же Южно-Казахстанской области эту проблему пытаются решить. Так, акимат ЮКО еще в прошлом году направил письмо заместителю премьер-министра РК А. Есимову с просьбой выделить для области определенное количество целевых образовательных грантов для обучения выпускников южно-казахстанцев в ВУЗах России именно по специальностям связанным с текстильным производством.

Также акимат ЮКО настоятельно рекомендовал Минобразу РК проработать вопрос о введение в программу ряда южно-казахстанских ВУЗов и ССУЗов факультетов и отделений по подготовке текстильщиков. Именно этот кадровый потенциал и должен в перспективе обеспечить успешную реализацию программы по хлопковому кластеру. Однако пока эти практические, актуальные вопросы с мест остались без внимания Минобраза. Видимо, учиться, а затем переучиваться после получения диплома, останется характерной чертой казахстанского студента еще долгое время…

Источник: Юлия Латышева, Gazeta.kz, 21.06.2005


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта