сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 4132, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 4899, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 3987, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Проверено, учитесь!


В этом году, по официальным данным, средние учебные заведения встретили первое сентября во всеоружии, получив учебники в полном объёме.


Проверено, учитесь!В начале прошлого учебного года, по результатам проверки Счетного комитета, казахстанские школы получили учебники не в полном объеме. В этом году стопроцентная комплектация школ учебниками во многом обеспечена за счет родителей, уже который год снабжающих своих чад необходимыми книгами. Родители казахстанских школьников уже вполне свыклись с мыслью, что времена, когда учебники выдавали бесплатно, канули в Лету. С 2003 года, согласно утвержденным Министерством образования правилам, школы обеспечивают учебной литературой только социально незащищенную группу детей. Все остальные должны приобретать книги за собственный счет.

- На самом деле на 70-80 процентов учебниками сегодня обеспечивает школа, так как получает больше литературы, чем нужно малообеспеченным. А многие малокомплектные школы полностью снабжают учеников книгами, - говорит руководитель Центра педагогических исследований Алматы Сауле Кадыркулова. Это подтверждает и завуч одной из алматинских школ Гульнара Омарова. По ее словам, в среднем родители покупают только три-четыре учебника из рекомендованного Министерством образования списка, а остальное дети получают в школьной библиотеке. Однако это далеко не общая тенденция.

- В этом году мы купили двадцать два учебника, - рассказывает мама девятиклассника Светлана Цой. – И в прошлом, и в позапрошлом году тоже практически полностью приобретали весь перечень необходимой литературы. Даже если посчитать по самой низкой цене – триста тенге за книгу, то получается весьма кругленькая сумма. Хотя, как поясняют педагоги, многие родители еще летом закупают все учебники, не дожидаясь начала учебного года и не надеясь на излишки литературы в школьной библиотеке. Кроме того, даже выданных книг зачастую не хватает на весь класс. Так, например, нередко один учебник выдается на двоих-троих учеников. В этом случае каждый родитель должен сам позаботиться о том, будет ли у его ребенка собственная книга.

Что же касается стоимости, то, по официальной информации, школьная литература продается без торговых надбавок и даже не оправдывает себестоимости. Но на деле на книжных прилавках единой ценовой политики не существует. А в начале учебного года во многих местах продажи стоимость существенно возрастает. В этой связи вполне понятно возмущение родителей по поводу требующихся уже не первый год учебников по таким дисциплинам, как пение, физкультура и трудовое обучение. По мнению многих родителей, эти школьные предметы дети все равно изучают на практике, а не в теории. Хотя, как говорят представители системы образования, сейчас в большинстве школ требуют только учебники по основным предметам.

Впрочем, как бы то ни было, по данным Центра педагогических исследований, на сегодня все алматинские школы укомплектованы учебниками на сто процентов. Но значит ли это, что ученики в полном объеме получат знания, учитывая скандалы прошлых лет, связанных с качеством школьной литературы? Нареканий по этому поводу было более чем достаточно, причем практически по всем существующим дисциплинам. Множество претензий учителя вкупе с учениками и их родителями предъявляли к учебникам по физике за седьмой и восьмой класс, по математике, ко многим учебникам для первого и четвертого классов. А учебная литература за шестой класс полностью подверглась переработке.

Впрочем, предъявлять претензии разработчикам следовало бы только во вторую очередь. Надо учитывать, что авторы работали по мере своих возможностей. Вопросы скорее стоило бы задавать тем, кто выбирает разработчиков новых учебников, то есть к тендерным комиссиям. Впрочем, действующая тендерная система дает сбои во многих отраслях, о чем говорится не первый год. Радует то, что сейчас к разработке школьных учебников привлекают самих учителей. По ожиданиям, эта мера поможет улучшить качество новых учебников.

Источник: Юлия Мамырбаева, "Известия-Казахстан", 08.09.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта