сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

АВТОРИЗАЦИЯ НА САЙТЕ

сайт школы, среднее образование Казахстан, методические материалы

Введите ваш логин и пароль, полученный при регистрации.

Регистрация              Забыли пароль

НОВОСТИ ОБРАЗОВАНИЯ



19.11.2013
Для стран СНГ разработают единый учебник истории
Просмотров: 648, комментариев: нет
19.11.2013
Составлен рейтинг самых доступных ректоров вузов Алматы
Просмотров: 766, комментариев: нет
19.11.2013
Учебный центр туризма мирового уровня откроют в Алматы
Просмотров: 643, комментариев: нет

Закон РК
"Об образовании"
от 27 июля 2007
года № 319-III
Подробнее...

РЕКЛАМА НА САЙТЕ





Кое-что про синдром дефицита внимания


Далеко не все родители понимают, что поощрение в ребенке активного и агрессивного поведения, может привести к необратимым последствиям, которые все чаще называют гиперактивностью или синдромом дефицита внимания.


дефицит вниманияЗачастую родители положительно относятся к активному поведению своего чада. Некоторые гордо рассказывают: "Когда Ваня выходит во двор, все дети сразу разбегаются", "Маша никогда не дает другим свои игрушки, она настоящая собственница", "Наш шустрик, целыми днями не сидит на месте, все бегает и бегает". Некоторые исследователи утверждают, что гиперактивность имеет генетическую основу, такие дети рождаются в семьях, в которых этот диагноз ставили маме или папе, или другому близкому родственнику.

Существуют предположения, что синдром дефицита внимания является следствием осложнений во время беременности, тяжелых патологических родов. При неблагоприятном взаимодействии гиперактивного ребенка с другими людьми, нарушения в развитии становятся долговременными и могут проявляться вплоть до позднего подросткового периода. У таких подростков повышается степень риска развития агрессивного поведения, употребление алкоголя и наркотиков, беспокойства, супружеских проблем, частой смены места работы, а также повышенной опасности суицида.

Поэтому очень важно как можно раньше диагностировать ребенка и проводить необходимый ряд мероприятий. Невропатологи считают, что диагноз "гиперактивность" редко фиксируется как неврологический, чаще как расстройство психики. Есть несколько категорий: это может быть истинный синдром гиперактивности; или псевдо-аутизм (когда ребенок ведет себя так потому, что у него проблемы с коммуникацией). Бывают дети действительно агрессивные, и тогда это уже патология поведения. Проблема скорее психолога или психиатра, а не невропатолога. Наконец, гиперактивное поведение может быть особенностью темперамента.

Последних надо загружать любой работой (занятия спортом, танцами, плаваньем), главное, чтобы у ребенка был четко структурирован день. Направленный в нужное русло малыш будет нормально развиваться. А когда ему нечем заняться, он и к другим детям пристает, и игрушки отнимает. И еще, гиперактивных детей нельзя наказывать, ставить в угол. Любые жесткие методы абсолютно неэффективны. Ведь сам малыш не виноват в своем поведении: у него просто еще не дозрела система самоконтроля.

Гуля, директор Центра развития ребенка г. Алматы:

"У нас есть несколько гиперактивных ребят. Все занимаются в группах с детьми своего возраста. Во время уроков педагог дает им задания отличные от остальных, делая акцент на фокусирование внимания. Например, у нас есть девочка Амина, ей 2,5 года. Малышка не любила складывать свои игрушки на место после окончания занятия. Пока все детки раскладывали, она капризничала и отказывалась принять участие. Поэтому педагог предложила ей носить игрушки просто на коврик. Со временем задание усложнялось, учительница предлагала ребенку выделить игрушки определенного цвета. И так постепенно она стала складывать, как и все дети".

Последние исследования в Америке показали, что примерно 8% детей в возрасте от 4 до 17 лет был поставлен диагноз "синдром дефицита внимания с гиперактивностью" (СДВГ). Как правило, СДВГ характеризуется импульсивностью, гиперактивностью, возбудимостью и невнимательностью. У мальчиков диагноз встречается в два раза чаще, чем у девочек. По данным американских врачей, дети, не получившие соответствующего лечения, испытывают серьезные трудности в адаптации к взрослой жизни. Их в пять раз чаще увольняют с работы, 75% из них разводятся, а у 40% девушек-подростков случаются незапланированные беременности.

Читая такую статистику, многие думают: моему ребенку такое не грозит. Может, конечно, и так, если у младенца нет следующих проявлений:

- плохой сон (ребенок спал меньше положенного времени по возрасту);
- смена дня и ночи (полноценный многочасовой сон днем и бодрствование ночью);
- частое беспокойство, плач;
- колики, проблемы с испражнением (запоры, расстройства);
- чрезмерная потливость и слюноотделение;
- аллергии, кожные высыпания.

Однако, если в раннем возрасте такие симптомы не наблюдались, это не означает, что в подростковом возрасте гиперактивность тоже не проявится. Если гиперактивному ребенку сложно сконцентрироваться на соблюдении определенных норм и правил, то придется разработать режим дня с учетом его особенностей. Обязательно нужно учесть несколько моментов: режим должен учитывать индивидуальные биоритмы ребенка и его интересы, он не должен меняться длительное время; быть удобен вам, ребенку и не мешать посещать детские учреждения. Первое время, будет сложно приучать ребенка к распорядку дня, но в любом случае это необходимо. Ведь каждый родитель желает только самого лучшего своему малышу.

Источник: Валентина Нечухранная, "Gazeta.kz", 28.09.2006


Вы можете оставить ваш комментарий или мнение на эту статью. Для этого необходимо нажать на ссылку ниже.


История  |  Фотогалерея  |  Гостевая  |  Контакты  |  Ссылки  |  Карта сайта